Как стало известно «Коммерсанту», франко-бельгийская банковская группа Dexia приняла решение о выходе на российский рынок розничных банковских услуг через «дочку» турецкого DenizBank. По имеющейся у издания информации, первым шагом Dexia в розничном секторе станет сеть мини-офисов в торговой сети «Рамстор», имеющей турецкие корни (принадлежит турецкому Koc Holding). Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами Денизбанка Хайри Джансевер подтвердил «Коммерсанту», что сейчас банк работает над стратегией выхода на розничный рынок, но отказался сообщить подробности. Сейчас банк проводит поиск главы розничного блока среди российских специалистов.

До настоящего времени деятельность российского Денизбанка ограничивалась корпоративным финансированием компаний среднего и малого бизнеса, имеющих турецкие корни. Новые акционеры из Dexia, купившие мажоритарный пакет акций турецкого DenizBank за 2,4 млрд. долларов в прошлом году, не меняли бизнес российской «дочки». Только год спустя после сделки они приняли решение о развитии розничных услуг в России.

Как считает замначальника управления розничного кредитования Международного московского банка Андрей Князев, «торговые центры являются хорошей стартовой площадкой для розничного кредитования в отсутствие собственной филиальной сети». Учитывая это, Dexia в лице российского Денизбанка намерена предоставлять потребительские и экспресс-кредиты. «Сектор автокредитования давно уже поделен российскими игроками и является низкомаржинальным,— отмечает Андрей Князев,— а уровень сегодняшних процентных ставок по экспресс-кредитам дает больше возможностей для маневра и с точки зрения стоимости продукта, и с точки зрения его структуры». «Сегодня российский рынок розничных банковских услуг открыт для прихода новых игроков,— говорит старший вице-президент Альфа-Банка Дмитрий Ищенко.— Даже сегмент потребительского кредитования с высокой конкуренцией обладает большим потенциалом».

Тем не менее хороших отношений с соотечественниками будет недостаточно, чтобы занять нишу в столичном регионе. По оценке первого заместителя председателя правления Собинбанка Игоря Дуды, Dexia необходимо будет вложить как минимум 50 млн. долларов в первый год работы на розничном рынке. «Это затраты на рекламу, построение розничной инфраструктуры, IT-платформу и оплату персонала»,— говорит он. Если же Dexia будет строить собственную филиальную сеть, по оценкам российских банкиров, вложения могут вырасти в разы.