В 2007 году объем российского рынка автокредитования увеличится почти вдвое и может достичь 14 млрд. долларов. На сегодняшний день на автокредиты приходится 27% общего портфеля розничного кредитования России. Об этом заявил руководитель блока «Автокредитование» Альфа-Банка Сергей Силантьев в ходе интернет-конференции «Автокредитование в России: тенденции и пути развития», которая прошла 18 апреля на сайте Альфа-Банка.

В 2006 году было продано более 2 млн. новых автомобилей на 32 млрд. долларов. При этом автокредитов было выдано на сумму 8,5 млрд., чего не ожидали даже самые смелые аналитики рынка. По прогнозам специалистов Альфа-Банка, этот рост продолжится, поскольку российский автомобильный парк и уровень проникновения автокредитования пока далеки от насыщения. В среднем на 1 тыс. человек приходится 200 автомобилей, тогда как в Европе — 400 машин, а в США — 750. После столичных городов наибольшая активность на рынке автокредитования наблюдается в Ростове-на-Дону, Перми, Нижнем Новгороде.

В ходе интернет-конференции обсуждалась самая острая проблема автокредитования — эффективная борьба с мошенничеством и с невозвратами по кредитам. Банки сталкиваются как с недобросовестным подходом заемщиков, так и со сложными схемами мошенничества. Это, в свою очередь, препятствует снижению процентных ставок со стороны банков и не делает автокредитование более доступным. По оценке эксперта Альфа-Банка, в среднем 10% заявок на автокредит отклоняются банками по причине мошенничества. Наибольшее распространение в последнее время приобрели такие мошеннические действия, как вовлечение в заемщики законопослушных граждан или сотрудников автосалонов. При этом каждый неоплаченный кредит фиксируется банками, и неплательщики могут быть привлечены к ответственности.

По мнению Сергея Силантьева, эффективность борьбы с мошенничеством можно повысить путем активного внедрения кредитного бюро и совершенствования законодательства в части регистрации автомобилей, приобретенных в кредит. «Мы совместно с Ассоциацией российских банков готовы обратиться в МВД РФ и ГИБДД с инициативой по изменению порядка регистрации автомобилей, приобретенных в кредит, при котором снятие автомобиля с учета возможно только после погашения кредита. Также особое внимание банков должно быть уделено механизму сбора долгов и наличию сильной инфраструктуры по предупреждению мошенничества и работе с должниками в каждом регионе присутствия банка», — подчеркнул Силантьев.