Ассоциация российских банков намерена задержать вступление в силу некоторых статей федерального закона № 224 «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком…» из-за их внутренних противоречий и несвоевременности. АРБ в ближайшее время обратится в правительство с рядом предложений, говорится в сообщении организации.

Ассоциация рекомендует перенести на один-два года сроки вступления в силу ст. 10 («Порядок информирования о совершаемых операциях») и ст. 24 («Административные меры воздействия за нарушения закона») данного ФЗ. На два года, считают в АРБ, стоит отсрочить вступление в силу п. 3 ст. 21 («Уголовное наказание за манипулирование рынком»), чтобы срок начала ее действия совпал с датой вступления в силу аналогичной ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации.

АРБ просит правительство рекомендовать Федеральной службе по финансовым рынкам создать рабочие группы по подготовке проектов нормативных актов для исполнения 224-ФЗ и обеспечить их согласование с профессиональным сообществом. По мнению АРБ, ФСФР также стоит поручить сформировать единое информационное пространство, обеспечив передачу и получение необходимой информации через «одну точку входа» для всех субъектов данного закона. Это поможет снизить издержки на его реализацию и риски компрометации информации, содержащей коммерческую тайну, полагают в АРБ.

Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу в конце января этого года. Работа над документом продолжалась более десяти лет. Принятие закона стало выполнением одного из условий для признания международными организациями российского рынка регулируемым.

Этот закон, подчеркивается в сообщении АРБ, открывает новую страницу в развитии финансовой системы РФ, создает условия для безопасного инвестирования иностранных капиталов в страну и создает предпосылки для создания в Москве международного финансового центра. «В первую очередь сложности возникают из-за неготовности субъектов финансового рынка к его выполнению», — констатируют в АРБ. На это есть три причины: отсутствие (несвоевременность издания) подзаконных нормативных актов (из семи предусмотренных законом актов принято только два); утвержденные ФСФР нормативные документы содержат ряд противоречий и положений, которые не позволяют выполнить их в принципе; в самом законе существуют явно противоречивые требования.