Глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков сообщил об успешном завершении переговоров с «большой тройкой». Об этом пишет в пятницу газета «РБК daily» со ссылкой на РИА Новости. По словам Парфенчикова, соглашения с МТС, «ВымпелКомом» и «МегаФоном» будут подписаны до конца мая.

Речь идет не о взыскании мелких сумм с мобильных счетов должников, а о полноценном обмене информацией о субъектах исполнительного производства — приставам интересны не только возможные контакты должников, но и информация о движении средств на их счетах. Обладание актуальными контактными данными кредиторов и возможность оперативно с ними связаться в 30% случаев приводит к погашению задолженности, отметил Парфенчиков. Для повышения этого показателя служба приставов использует не только возможности операторов сотовой связи, но и социальные сети, напомнил глава ведомства.

Операторы «большой тройки» подписали с ФССП соглашение о порядке информационного обмена, поясняют в пресс-службе МТС. Речь идет об организации автоматизированного обмена электронными документами, содержащими сведения об абоненте-должнике, необходимые для исполнения требований исполнительных документов, в том числе абонентские номера, известные адреса регистрации и местонахождения, паспортные данные, информацию о сумме платежей должника за услуги, предоставляемые оператором за два месяца, предшествующих запросу. Обмен осуществляется на федеральном уровне с помощью автоматизированной системы. Заключать подобные соглашения на региональном уровне не требуется, поясняют в МТС.

«ВымпелКом» уже подписал соглашение с ФССП, сообщает оператор. «В рамках достигнутых договоренностей сотовые операторы, как и раньше, будут предоставлять перечень сведений об абонентах исключительно с соблюдением требований федерального закона «О персональных данных» без предоставления информации об остатке денежных средств на счетах», — пояснили в пресс-службе «ВымпелКома». Представители оператора напоминают, что также продолжает функционировать созданная ранее рабочая группа, целью которой является выработка оптимальных решений по эффективному взаимодействию сторон на региональном уровне.

«Операторы будут предоставлять паспортные данные должника и его абонентский номер», — подтверждают в «МегаФоне».