Промсвязьбанк не будет проводить IPO в этом году, но не исключает размещения в будущем. Такие озвученные ранее возможные планы банка подтвердил в интервью «РБК daily» его президент Артем Констандян, сообщив также, что во втором полугодии кредитная организация проведет по закрытой подписке допэмиссию на 4 млрд рублей.

Нынешний уровень достаточности капитала (11,4% по РСБУ при минимально допустимых 10%) Промсвязьбанк «не в полной мере устраивает», в среднесрочной перспективе банк намерен его повышать, объявил Констандян, поясняя планы по допэмиссии. «Мы нацелены в первую очередь на инвестиции в капитал. Когда огромный капитал не работает, это вызывает вопросы к эффективности управления таким капиталом. Норматив Н1 — это фактически единственный показатель, по которому у Промсвязьбанка результат ниже среднерыночных показателей», — признал президент банка.

«Несмотря на то что мы самостоятельно можем поддерживать свои темпы роста, мы планируем провести допэмиссию во втором полугодии 2011 года», — рассказал он. В качестве способа размещения предполагается закрытая подписка. «Предварительно с акционерами обсуждалось 4 миллиарда рублей», — уточнил Констандян.

Говоря об IPO, которое «Промсвязьбанк не будет проводить» в этом году, но не исключает в дальнейшем, Констандян отметил, что если у банка «будут новые партнеры, то они будут иностранными». Это, по его словам, касается и возможной стратегической продажи банка. Глава кредитной организации подчеркнул, что ее структура «несложная для возможных стратегических изменений в капитале». В целом он назвал структуру акционерного капитала Промсвязьбанка одной из лучших среди российских банков: «Раньше мы зависели исключительно от наших контролирующих акционеров (братья Дмитрий и Алексей Ананьевы с 72,93%. — Прим. ред.), затем пришли Commerzbank и ЕБРР. Теперь у нас есть три опоры, а на три точки, как известно, гораздо надежнее опираться».

Комментируя возможные планы кредитной организации по привлечению зарубежных заимствований, Констандян уточнил, что «Промсвязьбанк фондирует большую часть своих операций на внутреннем рынке за счет депозитов, потенциал привлечения на этом рынке от физических и юридических лиц довольно большой и может покрыть всю потребность в фондировании». «Поэтому привлечение с рынков вообще и с международных рынков в частности мы используем не для того, чтобы покрыть наши планы по фондированию, а для диверсификации пассивов и поддержания своего присутствия на рынке, — подчеркнул глава банка. — Когда ты надолго уходишь с рынка, тебя забывают, а при возвращении на этот рынок приходится платить премию». «Недавно мы закрыли сделку по размещению евробондов с объемом выпуска 500 миллионов долларов на три года, — напомнил он. — Разместились под очень низкий процент — 6,2%. Этот выпуск стал самой крупной сделкой Промсвязьбанка на рынке еврооблигаций с самым низким купоном. Кроме того, эта сделка была нашим дебютом на долговом рынке США».

«Позднее в этом году мы можем выйти на рынок синдицированных кредитов», — рассказал президент Промсвязьбанка.