Многочисленные запросы госорганов отвлекают банки от их основной деятельности и оказывают существенное влияние на рост операционных издержек, заявил президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян, выступая на Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге.

В качестве примера глава АРБ рассказал о статистике запросов, поступивших в адрес неназванного крупного российского банка. В I квартале 2011 года туда поступало в среднем в месяц 6 446 запросов, из которых на долю налоговых органов приходится 58,7%, на службу судебных приставов — 28,3%.

Для среднего банка, получающего 3 494 запроса в месяц, их структура такова — 39,8% налоговики, 57,4% — приставы, добавил Тосунян. У малого банка запросов, конечно, меньше — 672, из которых более половины приходится на налоговую службу, а 43,1% — на приставов.

На исполнение одного запроса, как сообщил президент АРБ, требуется от 10 минут до 3—5 дней. В среднем банк тратит около 3,5 млн рублей в месяц на подготовку ответов для госорганов.

Тосунян напомнил, что АРБ неоднократно предлагала перейти на электронный документооборот со всеми госорганами, выстроить документооборот на единой платформе и единых стандартах данных для всех госорганов. По мнению ассоциации, необходимо сформировать внутренний архив, в который госорганы могут обратиться перед отправкой запросов в банк, разработать единый формат банковской выписки по счету клиента, а также вернуть пятидневный срок (сейчас трехдневный) подготовки информации по запросам налоговых органов, ввести принцип платности запросов госорганов.