Банк Москвы объяснил падение доходов «проводимыми в СМИ негативными PR-кампаниями», пишет в понедельник газета «Ведомости». Эта информация появилась в квартальном отчете, опубликованном на сайте кредитной организации, но уже на следующий день исчезла оттуда, отмечается в материале.

Балансовая прибыль банка за I квартал 2011 года составила 2 млрд рублей против 4,1 млрд за аналогичный период прошлого года. Такое уменьшение обусловлено «относительной стабилизацией экономики, в результате чего снизились доходы от операций и переоценки ценных бумаг», выплатой годовой премии сотрудникам, а также «снижением темпов и роста бизнеса вследствие проводимых в СМИ негативных PR-кампаний, связанных с изменением в составе акционеров банка, что, в свою очередь, привело к падению чистых процентных доходов», поясняется в отчете.

Доходы от кредитных операций за I квартал снизились на 6% до 14 млрд рублей, что «обусловлено ростом конкуренции и соответствующим снижением тарифов, а также негативной кампанией в СМИ против банка», подчеркивается в отчете. Также по вине СМИ был недополучен комиссионный доход. Доход от операций по приему коммунальных платежей, переводов, обмена валюты, расчетно-кассового обслуживания уменьшился за год на 17% (до 1,9 млрд). «Уменьшение комиссионных доходов обусловлено снижением объема операций из-за негативной кампании в СМИ против банка», — подчеркивается в отчете.

Представитель банка не смог объяснить, каким образом измерялся вклад СМИ в снижение прибыли банка. «От СМИ было общее негативное влияние», — лишь отметил он. Но через несколько часов на сайт была вывешена новая версия отчета, где упоминаний о негативном влиянии СМИ уже нет. Квартальные отчеты банки направляют в ЦБ и ФСФР, говорит главный бухгалтер Нордеа-Банка Татьяна Шарова. В Банке Москвы не смогли ответить, почему банк повесил новую версию отчета и зарегистрирована ли она у регулятора.

Баланс Банка Москвы начал сужаться с осени, когда пост мэра города покинул Юрий Лужков. К концу I квартала 2011 года банк потерял 40 млрд рублей активов (5%), 33 млрд депозитов юрлиц (17%), 18 млрд вкладов физлиц (12%).

Похожее объяснение в отчете за IV квартал 2008 года приводил инвестиционный банк «КИТ Финанс». В отчете Goldman Sachs за 2009 год указывалось воздействие СМИ не только на репутацию, но и на моральное состояние сотрудников.