Отношение россиян к общей экономической ситуации в стране на 2011 год более пессимистично по сравнению с ожиданиями от 2010 года, однако в целом этот показатель выше среднего по Европе. Такой вывод представлен в исследовании компании Observatoire Cetelem. Наиболее оптимистично настроены жители Германии и Великобритании, самые мрачные настроения — у испанцев и португальцев. Согласно исследованию, тенденция увеличивать свои накопления у европейцев в текущем году снижается, а россияне лидируют в так называемой «гонке сбережений».

Вместе с тем европейские потребители по-прежнему готовы тратить средства на отдых и путешествия. Тем не менее, кризис оказал свое влияние на объем их расходов — европейцы стали отдавать предпочтение выгодным спецпредложениям. Так, например, 50% всех путевок во Франции были проданы в месяц отправления.

Россия из 13 европейских стран демонстрирует наиболее положительные потребительские настроения к приобретению электробытовых товаров (75% респондентов), покупке мебели (64%), расходам на ремонт квартиры (44%), приобретению недвижимости (19%). Намерения приобретать мобильные телефоны продолжают расти во всех европейских странах. «Данный факт особенно очевиден в России, где 58% респондентов планируют купить мобильные телефоны в ближайшие 12 месяцев», — указывается в исследовании.

Исследование Observatoire Cetelem проводится более 20 лет и представляет собой сравнительный анализ изменений потребительских настроений, эволюции поведенческих моделей и предпочтений европейских потребителей из 13 стран: Германии, Бельгии, Испании, России, Франции, Венгрии, Италии, Польши, Португалии, Чешской Республики, Великобритании, Словакии и Румынии. Выборка исследования составила порядка 8 700 человек.