Банк ВТБ 24 начинает использование программного обеспечения NCR APTRA Relate для проведения индивидуальных маркетинговых кампаний через свои банкоматы. Как уточняется в посвященном проекту пресс-релизе, программное решение было реализовано корпорацией NCR в сотрудничестве с компанией «Мультикарта», которая входит в группу ВТБ и обеспечивает инженерную и процессинговую поддержку финансовых операций банка.

Программное решение NCR APTRA Relate позволит ВТБ 24 расширить функциональные возможности банкоматов и создавать новые маркетинговые кампании на основе данных о клиенте, полученных из CRM-системы. Банк сможет «вступить в персонализированный диалог с каждым из более чем 300 тыс. клиентов и расширить продажи своих финансовых продуктов», подчеркивается в релизе.

Теперь, когда клиент — участник кампании вводит свой ПИН-код в банкомате с установленным программным обеспечением NCR APTRA Relate, банк может сформировать персонализированное маркетинговое предложение и в ходе диалога выяснить степень заинтересованности клиента, поясняется в сообщении. При наличии интереса клиент может согласиться принять участие в маркетинговой кампании ВТБ 24, поставив отметку в поле «Я принимаю» на интерфейсе банкомата. После этого при желании получать более подробную информацию от сотрудника банка клиент может также указать свой номер телефона.

В 2010 году компания «Мультикарта» начала разработку собственного решения с интерфейсом для взаимодействия с программой APTRA Relate, чтобы совместно с NCR развернуть это решение на более чем 1 тыс. банкоматов NCR. К концу 2011 года решение будет установлено на подавляющем большинстве из 3 тыс. банкоматов NCR, входящих в сеть. Это один из крупнейших проектов банка ВТБ.

«Обеспечение высокого уровня поддержки персонализированных решений — одна из наиболее важных задач для нас. При выборе программных решений мы отдали предпочтение именно совместному решению компаний NCR и «Мультикарта», так как данный проект полностью отвечает нашему представлению о роли систем банковского самообслуживания. Сначала банкоматы устанавливаются в качестве устройств для выдачи и приема наличных, а также для выполнения безналичных операций. Затем их можно использовать в качестве эффективного средства продажи банковских продуктов именно тем, кому они интересны», — комментирует начальник управления сети самообслуживания ВТБ 24 Алексей Дегтярев, чьи слова приводятся в сообщении.

ЗАО «Банк ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых институтов России, отвечающий за розничное направление банковской группы ВТБ. Образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. Почти 99% акций ВТБ 24 контролирует ОАО «Банк ВТБ». Основная специализация банка — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса.

По данным Банки.ру, на 1 мая 2011 года нетто-активы банка — 998,48 млрд рублей (5-е место в России), кредитный портфель — 519,85 млрд, обязательства перед населением — 678,84 млрд.