Компания КРОК объявила о том, что первой среди системных интеграторов России прошла сертификацию организации Uptime Institute на соответствие проекта своего нового аутсорсингового дата-центра классу TIER III. Открытие центра намечено на осень текущего года.

В рамках сертификации на уровень TIER III оценивались надежность здания, электроснабжения и инженерных систем. Успешное завершение сертификации означает, в частности, что любой компонент инженерных систем может быть выведен на обслуживание без приостановки работы дата-центра. Показатель доступности систем оценивается на уровне 99,982%. Это означает, что суммарный простой не может превысить в среднем 1 часа 35 минут в год.

Компания КРОК утверждает, что ее центр обработки данных не привязан к конкретному провайдеру связи — любой провайдер по выбору заказчика может оказывать телекоммуникационные услуги.

«Спрос на дата-центры высокой степени надежности наиболее очевиден со стороны финансовых учреждений и банков. — рассказал Банки.ру Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК. — Бизнес этих организаций в максимальной степени зависит от надежной поддержки со стороны ИТ в режиме 24 на 7, поэтому при передаче на аутсорсинг IT-систем для них принципиально важна гарантированная отказоустойчивость. При этом важно, чтобы бесперебойную работу оценивал не сам провайдер, который заинтересован в завышении качества, а известный независимый аудитор. В нашем случае Uptime Institute. Важный фактор, определяющий выбор заказчика, — безопасность дата-центра, как физическая, так и информационная. Для банков важно иметь возможность при необходимости разместить собственную службу охраны, выделенную систему видеонаблюдения, контроля доступа, зону обслуживания, физически недоступную для других пользователей. Необходима свобода при выборе провайдера для оказания телекоммуникационных услуг. Просто физическое размещение оборудования на внешней площадке сегодня уже редко интересует банки. Важно, чтобы провайдер был готов предоставить дополнительные услуги. Безусловно, важны компетенции специалистов, которые занимаются обслуживанием систем».