Швейцарский инвестбанк UBS решил позаботиться об инвесторах, чей бизнес сильно зависит от погодных условий. Совсем скоро продавцы мороженого и производители зимней одежды смогут хеджировать риски, купив фьючерсы на индекс глобального потепления UBS, пишет газета «Ведомости».

За основу нового индекса будут взяты зимние и летние фьючерсные контракты, торгующиеся на Chicago Mercantile Exchange (СМЕ). Эти контракты, заключающиеся на «дни с включенным отоплением» и «дни с включенным кондиционером», зависят от разницы между фактической и среднестатистической температурой в каком-либо городе. UBS-GWI будет рассчитываться на основе данных по 15 городам США, в том числе Нью-Йорка, Чикаго, Атланты и Лас-Вегаса. В будущем в индекс могут быть включены, например, Лондон, Париж и Токио, рассказывает Илиа Мюрисик, отвечающий в UBS за гибридные деривативы. UBS-GWI зависит от температуры так же, как FTSE и Dow Jones зависят от капитализации компаний: чем теплее в городах, тем больше рост индекса.

По данным Pricewaterhouse-Coopers, объем торгов погодными фьючерсами на СМЕ подскочил с 9,7 млрд. долларов в отопительном сезоне 2004/05 годов до 45 млрд. долларов в сезоне 2005/06 года. «Глобальное потепление привело к большей нестабильности температуры и погодных условий и в конечном счете к увеличению ликвидности на рынке деривативов на погоду», — полагает Мюрисик. Тем не менее для большинства инвесторов эти активы по-прежнему недоступны. «Хотя рынок деривативов на погоду очень разрознен и непрозрачен, у него хорошая ликвидность, — рассуждает менеджер, — и мы хотим создать индекс, в который инвестировать было бы так же легко, как и в индекс акций».

UBS известен своей любовью к экологическим индексам и экологическим проектам. В ноябре 2006 года банк начал рассчитывать индекс UBS-WEMI на выбросы углекислого газа в атмосферу. А подсчитав, что в 2006 году из-за деловых поездок сотрудников банка в атмосферу попало 100 тыс. т углекислого газа, руководство UBS решило компенсировать их, например инвестировав средства в экологические проекты в Бразилии, России, Индии и Китае.

Другие инвестбанки, предлагая инвесторам экзотические продукты, осваивают самые разные области. Например, Societe Generale предложил инвесторам заработать на президентских выборах во Франции, а на днях Merrill Lynch запустил индекс на акции производителей роскоши, отмечает издание.