Компания IBM впервые представила результаты исследования среди директоров по информационным технологиям (CIO) России и СНГ, проведенного в рамках глобального исследования IBM CIO Study. Последнее проводится корпорацией IBM с 2009 года. Цель — отслеживание тенденций в изменении роли директора по информационным технологиям. В 2011 году впервые были выявлены особенности роли ИТ-директора на предприятиях в России и СНГ.

В опросе приняли участие более 60 ИТ-руководителей, среди них — 73% из России, 19% из Украины и 8% из Казахстана. Сфера деятельности организаций — производство, коммуникации, финансовые услуги, дистрибуция и государственные услуги.

В русле мировых тенденций ИТ-директора в России и СНГ считают наиболее перспективными планы по работе с бизнес-аналитикой, мобильными решениями и виртуализацией. Вместе с тем, особенности развития информационных систем на предприятиях региона определили повышенный, по сравнению с данными глобального исследования, интерес к управлению бизнес-процессами, развитию порталов самообслуживания и уже упомянутой выше виртуализации.

В зависимости от стратегии развития организации ИТ-директора России и СНГ выполняют разные задачи: обеспечение эффективности за счет рационализации операций и автоматизирования бизнес-процессов (26%); расширение бизнеса за счет совершенствования бизнес-процессов (50%); поддержка трансформации компании за счет изменения структуры бизнес-процессов и перераспределения ресурсов (19%); внедрение инноваций с целью создания дополнительной стоимости (5%).

«Один из интересных результатов исследования — существенное различие в количестве ИТ-директоров, решающих инновационные задачи на предприятии, в России и за рубежом. Оно показывает, что на российских предприятиях до сих пор существует большой потенциал увеличения эффективности за счет модернизации. В западных странах задачи модернизации уже решены, ­ — отметил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. ­ — В то же время процент российских ИТ-директоров, подчиняющихся напрямую генеральному директору компании, составляет 63% — почти на 20% больше среднемирового показателя. Это говорит о том, что российские CIO вовлечены в процесс формирования стратегии бизнеса и играют существенную роль в ее реализации».