Банковский сектор по-прежнему является одним из основных поставщиков информации для российской прессы. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга майских публикаций на соответствующую тему, на основе которых маркетинговая группа «Экро» составила очередной рейтинг «Пресс-индекс. Банки».

Как отмечается в пресс-релизе «Экро», последний рейтинг содержит большое количество изменений. В частности, в мае напомнил о себе постоянный лидер рейтинга — Сбербанк (1-е место, 28,398%). По сравнению с несколькими предыдущими месяцами, когда он демонстрировал тенденцию постоянного снижения пресс-индекса, в мае этот показатель у «Сбера» вырос на 4,029 процентного пункта (наиболее значительный рост среди всех участников рейтинга).

Укрепил свои позиции в рейтинге ВТБ 24 (5-е место, 4,433%). По сравнению с апрелем банк поднялся на одну ступень. Рост пресс-индекса составил 0,94 процентного пункта — это второй после Сбербанка лучший результат.

Солидный рост пресс-индекса продемонстрировали также Газпромбанк (6-е место, 4,384%) и Райффайзенбанк (11-е, 2,338%): плюс 0,891 и плюс 0,825 процентного пункта соответственно.

Обращает на себя внимание и динамика по банку «Санкт-Петербург» (18-е место, 1,12%), который с 24-го места в апреле «шагнул» на шесть позиций вверх и вернулся в топ-20 рейтинга. Рост индекса составил 0,267 пункта.

Положительную динамику пресс-индекса продемонстрировали также МДМ Банк, Связь-Банк, Бинбанк, «Ак Барс».

В свою очередь, Банк Москвы в мае потерял в рейтинге две позиции, опустившись до 7-го места (3,799%). Его пресс-индекс понизился на 1,75 пункта.

Из топ-20 сразу в конец первой тридцатки откатился Русь-Банк (29-е место, 0,633%), потеряв по сравнению с апрельским рейтингом 13 позиций, или 0,453 процентного пункта в пресс-индексе.

Также ухудшили значение пресс-индекса в мае ВТБ, Россельхозбанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Транскредитбанк, НОМОС-Банк, Росбанк, российский HSBC, Абсолют Банк, «Зенит».

Пресс-индекс «Экро» показывает, в каком объеме его участники представлены на страницах отечественных газет и журналов, их долю в общем информационном потоке. Как поясняется на сайте компании, при составлении рейтинга «Пресс-индекс» используется метод мониторинга публикаций. Для майского мониторинга было отобрано более 100 журналов и газет с тиражом, превышающим 50 тыс. экземпляров. Индекс по каждой позиции рассчитывается как доля статей с упоминанием конкретного участника рейтинга от общего количества всех статей с упоминанием других участников. За единицу анализа берется статья, в которой упоминается название участника рейтинга.