Сбербанк надеется до конца года решить проблемы с работой банкоматов в Санкт-Петербурге, которые в последнее время не раз становились причиной недовольства клиентов. Об этом заявил в интервью РИА Новости председатель Северо-Западного банка Сбербанка Александр Говорунов.

Последние полгода в разных районах Петербурга неоднократно наблюдались сбои в работе банкоматов Сбербанка. В частности, зимой не работала часть банкоматов в Василеостровском районе, а весной сбои в работе банкоматов и платежных терминалов периодически происходили по всему городу.

«В моем понимании в новый год мы должны входить с работоспособной сетью. Для нас это суперприоритетная задача. Мы костьми ляжем, но с этим разберемся», — пообещал Говорунов.

Он пояснил, что до конца года петербургское отделение Сбербанка должно завершить переход на центральный процессинг.

«Дело в том, что Питер был практически уникальным регионом в Сбербанке: у нас был свой процессинг. Когда сейчас весь Сбербанк стал переходить на единые платформы, идет процесс переноса всех этих функций на Москву. Жизнь показывает: любой такой передел обязательно приводит к каким-то проблемам», — отметил Говорунов.

По его словам, проблемы в работе банкоматов обусловлены не только сбоями в сети удаленных каналов, но и человеческим фактором.

«Второе — это, вне всяких сомнений (и я очень глубоко изучал этот вопрос), реально слабая реакция на сигнал о том, что банкомат или платежный терминал по той или иной причине стоит. Это человеческий фактор. Семь нянек — известно, какое у них дитя», — заметил Говорунов.

Одним из вариантов решения этой проблемы, по его мнению, мог бы быть перевод обслуживания банкоматов на аутсорсинг.

«Я сейчас очень серьезно изучаю (вариант) вообще на аутсорсинг это отдать. И вообще по многим вопросам, которые не носят сугубо финансовый характер, это реально целесообразно и возможно. Раскладывая сейчас процессы, мы реально изучаем то, что можно отдавать на аутсорсинг», — сказал Говорунов.

Он затруднился привести в пример какой-либо банк, уже отдавший обслуживание банкоматов на аутсорсинг.

«Меня пугают любым аутсорсингом, тем, что у нас его нет нормального. На что я отвечаю: значит, будем растить вместе с собой. Если этим не заниматься, он и не появится никогда», — отметил Говорунов.

Он подчеркнул, что стабильная работа банкоматов и терминалов принципиальна для Сбербанка, поскольку это единственный способ борьбы с очередями.