Партнерство Сбербанка с Cetelem (розничный бренд французского BNP Paribas, работающий в том числе и в России), позволит крупнейшему российскому банку не только выйти на рынок кредитования в торговых сетях, но и усилить свои позиции в автокредитовании, пишет в четверг газета «Коммерсант». С помощью партнера он намерен освоить новый для себя бизнес — выдачу экспресс-кредитов непосредственно в автосалонах. До сих оформить автокредит Сбербанка можно было лишь в его отделениях, сотрудничество же с салонами ограничивалось приемом заявок, на рассмотрение которых у банка уходит несколько дней.

О том, что в рамках партнерства с Cetelem, соглашение о намерениях с которым было подписано 17 июня, стороны собираются развивать не только POS-кредитование, но и другие кредитные продукты, рассказала директор розничного департамента Сбербанка Наталья Карасева. «Помимо POS-кредитования Cetelem предлагает автокредиты и кредитные карты, и хотя в нашей линейке эти продукты есть, они существенно отличаются от предложения Cetelem, поэтому в рамках будущего партнерства мы намерены их сохранить»,— пояснила она.

В «БНП Париба» не стали комментировать, какие именно бизнесы будут переданы в создаваемое партнерство. «Любая иная информация о партнерстве, перспективах и т. д. будет представлена после подписания обязывающей документации», — сообщили в пресс-службе. По данным самого банка на конец 2010 года, 54,6% его портфеля приходится на POS-кредиты, сопоставимую долю имеют автокредиты — 43,4% (4,54 млрд рублей), доля кредитных карт незначительна — 2% (210 млн рублей). В рамках программ автокредитования Cetelem работает более чем в 800 центрах продаж автомобилей, предлагая две кредитные программы — экспресс (срок принятия решения по кредиту — 15 минут) и классическую (один день). По информации Frank Research Group на 1 мая, Cetelem занимает на рынке POS-кредитования в России 7-е место с долей 3,5% и портфелем 5,3 млрд рублей. При этом ни одна из сторон не сообщала, что именно будет с остальным розничным бизнесом «БНП Париба».