Вслед за Visa, MasterCard и AmEx, создающими свою ассоциацию платежных систем, аналогичное решение приняли и в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Как сообщает «РБК daily», во вторник собравшиеся в РСПП представители союза, Ассоциации региональных банков России, Ассоциации российских банков, Ассоциации электронных денег, Агентства по страхованию вкладов, банка «Уралсиб» и другие приняли решение о создании Национального платежного совета России (НацПС России). Одним из идеологов создания такого объединения выступил первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. Он сообщил, что название «Национальный платежный совет России» пока условное и может быть скорректировано в будущем. Дело в том, что Visa, MasterCard и AmEx хотят создать ассоциацию под таким же названием — «НацПС». Мурычев не исключил, что после того, как международные платежные системы создадут свою ассоциацию, они все вместе вступят в НацПС России.

«Основная задача Национального платежного совета состоит в установлении правил и стандартов поведения участников рынка платежных систем, — пояснил изданию Мурычев. — Я думаю, что к октябрю мы соберем несколько десятков наиболее активных участников этого рынка и учредим организацию». По его словам, совет должен стать главной экспертной площадкой, которая бы оценивала нормативные законодательные документы, касающиеся развития платежных систем РФ. Кто возглавит НацПС России, пока еще не решено.

Создание объединений, которые бы отстаивали интересы участников платежного рынка, после принятия специализированного законодательства вполне логично, считают финансисты. Как отмечает президент Первого Республиканского Банка Людмила Лебедева, на пластиковом рынке очень многое кроется в деталях. «Закон устанавливает лишь общие принципы и подходы в работе. При этом есть еще масса подзаконных актов, которые сейчас обсуждаются и которые как раз и должны в деталях регламентировать процесс взаимодействия различных платежных систем», — говорит Лебедева. «То, что в совет при РСПП вошли не только профессиональные игроки пластикового рынка, а еще и ассоциации, вполне естественно — это профессиональные лоббисты, и они тоже хотят играть свою роль при шлифовке законодательства по платежным системам», — указывает зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов.