Россияне при выборе банка больше всего доверяют рекомендациям знакомых и родственников (49%) и куда меньше ориентируются на рекламу (5%). Таковы результаты опроса Национального агентства финансовых исследований, которые публикует в среду «РБК daily».

Телефонному звонку сотрудника банка с консультацией или предложением доверяет всего 3% россиян, пришедшему по почте предложению банка — 2%. Лишь пятая часть опрошенных при выборе банка опирается на содержание телевизионных репортажей.

Отзывам незнакомых людей на форумах в Интернете или рейтингам банков верят не более 15%, статьям в прессе — не более 13%. На рекомендации независимых экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов) ориентируются только 14% опрошенных.

В НАФИ уточняют, что уровень доверия к различным источникам информации среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга отличается от общероссийского: так, значимость рекомендаций знакомых и родственников среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга снижается, а роль рекомендаций независимых экспертов, наоборот, повышается.