Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в июне текущего года, согласно окончательной оценке, сократился до 71,5% с 74,3% в мае, сообщает в пятницу агентство Reuters.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, прогнозировали, что первоначальный показатель на отметке 71,8% будет пересмотрен в сторону повышения — до 72%.

Индекс текущих экономических условий вырос до 82% с показателя прошлого месяца в 81,9%. В свою очередь, индекс экономических ожиданий упал до 64,8% с 69,5% в мае.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.