Настоящая причина недостаточного развития интернет-банкинга в России — в недоверии массового пользователя к интернет-банкингу, а также в том, что последний недостаточно удобен для конечного клиента. Такое мнение высказала в своей заметке «Платежные терминалы против Интернета» в разделе «Дистанционное обслуживание» на Банки.ру руководитель направления Banking & Finance компании «Рексофт» Ольга Григорьева.

«Массового потребителя отпугивают сложность интерфейса и большие (по сравнению с использованием платежного терминала) затраты времени на внесение платежа, — считает она. — Кроме того, интернет-банкинг по-прежнему мало приспособлен к использованию в тех ситуациях, когда вы не сидите перед экраном стационарного компьютера или ноутбука. Если сравнивать усилия и время, которые понадобятся для того, чтобы совершить оплату через интернет-банк с мобильного устройства, и для того, чтобы воспользоваться терминалом, то счет будет явно в пользу последнего».

Кроме того, по мнению Григорьевой, наших сограждан пугает во много раз преувеличенная их воображением и публикациями в СМИ ненадежность интернет-платежей. При этом терминалы легко доступны, очевидно безопасны и быстры в работе.