Национальный Банк «Траст» инициировал внедрение ряда продуктов BMC Software, задача которых — повысить надежность IT-инфраструктуры, оптимизировать взаимодействие между IT, бизнес-подразделениями, клиентами и топ-менеджментом банка. Работы по поставке и внедрению выбранных решений поручены компании Bell Integrator, следует из ее сообщения. Длительность проекта составит шесть месяцев.

Для внедрения в IT-инфраструктуру банка был выбран комплекс продуктов компании BMC, объединяющий три элемента: систему управления IT-услугами BMC Remedy IT Service Management (включает следующие модули: BMC Service Level Management — автоматизация, мониторинг и управление уровнем обслуживания; BMC Remedy Change Management — контроль, оптимизация, систематизация и управление изменениями; BMC Remedy Asset Management — оптимизация IT-бюджета и управление IT-активами; BMC Remedy Service Desk — автоматизация процессов управления инцидентами); масштабируемое решение для работы с данными об активах, конфигурациях, топологиях приложений и пользователей — BMC Discovery (аккумулирует всю информацию об IT-ресурсах вплоть до инвентарной); продукт BMC ProactiveNet Performance Management, оптимизирующий производительность и обеспечивающий мониторинг АБС «Новая Афина» и комплекса взаимодействующих с ней бизнес-систем банка (системы регистрации кредитов, обработки клиентских заявок, СМС-рассылок, интернет-банкинга и др.).

Как рассчитывают эксперты компаний Bell Integrator и BMC Software, внедрение такого комплекса продуктов позволит НБ «Траст» создать единую систему управления IT как бизнесом и обеспечить прозрачность работы IT для бизнеса; прогнозировать ухудшение сервисов и сбои, а также определять их источник; сократить количество сбоев, заметных бизнесу, на величину от 30% до 70%; сократить время на устранение неисправностей и увеличить время работы систем без неисправностей; сократить трудоемкость и стоимость работ по эксплуатации IT и устранению инцидентов.

Для визуализации данных мониторинга всех информационных систем банка будет использовано решение BMC Atrium Dashboards and Analytics. Данное решение позволит не только визуализировать данные мониторинга, но и в режиме реального времени предоставлять менеджменту банка агрегированную информацию о работе всех информационных систем, говорится в сообщении. Такой подход даст возможность оперативно обнаружить и устранить любое техническое событие, негативно сказывающееся на качестве предоставляемых банком сервисов и услуг, до поступления соответствующих сигналов со стороны клиентов банка.

По словам экспертов компании Bell Integrator, консолидированное внедрение продуктов BMC Remedy IT Service Management, Discovery и ProactiveNet Performance Management позволит автоматизировать процесс взаимодействия между IT- и бизнес-структурами банка, улучшить качество оказания и поддержки услуг и, как следствие, значительно повысить уровень удовлетворенности сервисами банка у его клиентов.

ОАО «НБ «Траст» — крупная кредитная организация с широкой филиальной сетью. Приоритетные направления деятельности — розничный бизнес, работа со средним и малым предпринимательством, корпоративными клиентами. Основные владельцы — председатель совета директоров Илья Юров, президент Николай Фетисов и член совета директоров Сергей Беляев.

По данным Банки.ру, на 1 июня 2011 года нетто-активы НБ «Траст» — 168,65 млрд рублей (27-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 13,83 млрд, кредитный портфель — 99,34 млрд, обязательства перед населением — 95,28 млрд.