Сбербанк с июня этого года предлагает держателям банковских карт страховые программы своих партнеров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Сбербанка. В частности, клиенты банка могут купить в его офисе полис страхования для выезда за рубеж. Кроме того, «Сбер» продает страховку средств платежа по банковской карте и страховку от несчастного случая. Партнеры госбанка по этим программам — победители конкурса: «АльфаСтрахование», РОСНО и «Кардиф» (входит в группу BNP Paribas). Их тарифы одинаковые, говорит менеджер одного из страховщиков.

Тарифы банк не публикует, однако стоимость годового полиса компании «Кардиф» для семилетнего ребенка составила около 1 200 рублей. Это сопоставимо со стоимостью аналогичной страховки РОСНО или «Ингосстраха», приобретаемой через сайты компаний, но лишь на срок 5 недель. Корпоративным клиентам того же «Ингосстраха» она обойдется в 500 рублей, но при условии, что на ребенка на тот же год оформлен полис добровольного медицинского страхования.

Поскольку банк распространяет страховые продукты и на родственников своих клиентов, спецпредложениями может пользоваться большинство жителей страны, подсчитало издание: так, на 1 июля 2011 года общее число выпущенных Сбербанком зарплатных, кредитных и других карт достигло 60 млн при численности населения РФ, по данным переписи-2010, в 142,905 млн человек.

Условия сотрудничества (комиссию за продажу полисов и пр.) Сбербанк и его партнеры не раскрывают. Услуги построены на принципах «клиентоориентированного финансового супермаркета», говорит представитель госбанка: «Страховки должны продаваться быстро, качественно, конкурентно по цене по сравнению с рынком». Другие эмитенты кредиток продают страховки клиентам по схожим тарифам, уверяет один из страховщиков.

Сколько полисов и на какую сумму продано с начала июня, ни банк, ни страховщики тоже не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну. Полисы «АльфаСтрахования» Сбербанк предлагает во всех отделениях, их более 19 тыс., говорит исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами «Альфы» Станислав Чернятович. Договор со страховщиком «Сбер» заключил на год с возможностью автопролонгации. Чернятович называет условия «среднерыночными и клиентоориентированными».

Продажи страховок в отделениях Сбербанка приносят ему хороший доход. В прошлом году более половины из 9,6 млрд рублей доходов «Сбера» от оказания консультационных и информационных услуг были получены от продажи страховых полисов компаний-партнеров, рассказывал «Ведомостям» директор департамента финансов Сбербанка Александр Морозов.

Сбербанк — один из пионеров банкострахования в России: госбанк активно развивает это направление, хочет на нем зарабатывать и неплохо делает это, комментирует заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. А для страховщиков, продолжает он, совместная программа со Сбербанком — существенный канал продаж, к тому же проект с крупнейшим банком в стране позитивно влияет на имидж компании. Важно и то, что подобные программы, в отличие от автострахования, вряд ли убыточны для страховщиков. По мнению Самиева, тремя страховщиками «Сбер» не ограничится — этот список, как и в других программах, будет расширен.