Группа компаний «Реинвест» хочет попробовать срастить банковский и туристический бизнес. Как пишут «Ведомости», она купила туроператора «Инна Тур». Сделка была закрыта на прошлой неделе, уточнил совладелец «Реинвеста» Алексей Алякин (с понедельника он стал гендиректором туркомпании).

Туристы, пользовавшиеся услугами «Инны Тур», смогут расширить аудиторию банка «АБ Финанс», надеется бизнесмен (у него 19,95% акций в банке). По его словам, клиентская база туроператора насчитывает около 5 млн клиентов. Это «уникальная база данных клиентов, которые 5—10 лет ездили отдыхать, которые платежеспособны и пережили все кризисы», пояснил Алякин.

Он рассчитывает, что клиентам туроператора банк сможет предложить потребительское кредитование и другие банковские продукты, кобрендовые карты, мгновенные кредиты за рубежом, сервисы телефонии. Туроператор в свою очередь сможет предлагать турпакеты в офисах банка. «Сегодня нет ни одного туристического проекта, где банковский продукт присутствовал бы хотя бы наполовину или хотя бы на десятую часть», — добавил Алякин.

Еще 30% банка «АБ Финанс» владеют режиссер Федор Бондарчук и его партнер по сети кинотеатров «Кино Сити» Эдуард Пичугин. Последний сказал «Ведомостям», что ни он, ни Бондарчук не участвовали в сделке.

Возможность соединения банковского и туристического бизнеса была опробована в США еще 50 лет назад, когда для путешественников были придуманы финансовые инструменты — дорожные чеки, напоминает президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов. По его словам, Thomas Cook и Diners Club диверсифицировали банковский бизнес через предложение продуктов для туристов. «Пока не выстроен продукт, который логически связывает для путешественника банк и туроператора, сложно говорить о какой-то синергии», — считает Трусов. «Если же они, грубо говоря, просто купили клиентскую базу в расчете на то, чтобы предлагать им банковские продукты, то это сам по себе хороший ход. Вопрос в том, какую цену они заплатили и как будет реализован этот потенциал», — говорит он.