В 2004 году Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) рассмотрено около 13 500 фактов, указывающих на нарушения законодательства о рекламе, что на 1 500 превышает показатель 2003 года. Возбуждено около 2 600 дел по признакам нарушения закона, выдано более 1 000 предписаний о прекращении нарушения и 69 решений об осуществлении контррекламы.

Нарушения общих требований к рекламе (ст. 5 ФЗ «О рекламе») составляют 52,4%, 16,9% приходится на недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу (ст. ст. 6, 7, 8, 9, 10 ФЗ «О рекламе»), 9,9% — нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции (из них 3,4% — п. 1 ст. 16 ФЗ «О рекламе» и 6,5% — ст. 33 ФЗ «О рекламе», а также ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта»).

Кроме того, 8,3% составляют нарушения порядка установки конструкций наружной рекламы, 2,5% — нарушения охраняемых интересов несовершеннолетних, 1,4% нарушений допущено в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг, 0,8% — при размещении рекламы на телевидении.