Объем трат, совершенных россиянами за рубежом в 2011 году, достиг максимального значения с 2007 года. Об этом говорится в опубликованном в среду ежегодном исследовании Ситибанка.

Доля платежей, совершенных за границей в течение года, выросла до 28% по сравнению с 20,1% в 2010 году. По экспертной оценке Ситибанка, общий объем зарубежных трат россиян до конца 2011 года, включая траты по кредитным картам, составит 3% от ВВП, или 40 млрд долларов.

«С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период, — говорит директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. — Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет».

В число лидеров среди стран по объему платежей в 2011 году вошли привычные США (16% от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8%), Франция (9%) и Испания (4%). При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%).

По средней стоимости самых крупных покупок, совершенных в течение исследуемого периода, лидирует Маврикий: средняя покупка стоит 673 доллара США. Траты в этих же категориях, оказывается, в основном совершают в Малайзии (91% — гостиницы и 2% — ювелирные изделия), а размер средней покупки в этой стране значительно вырос по сравнению с прошлым годом (347 и 67 долларов США в 2011-м и 2010 году соответственно). Швейцария также лидирует благодаря роскошным гостиницам (24% от общего объема трат в этой стране), а вот Португалия и Аргентина покорили российских туристов кожаными изделиями (6% от общего объема трат в этих странах). Израиль привлек внимание наших соотечественников в том числе и своими элитными медицинскими центрами: на траты в этой категории приходится 3%.

Базой исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт с января 2007-го по июнь 2011 года. Выборка составила не менее 50 тыс. клиентов, отобранных случайным образом, включая мужчин и женщин в возрасте от 22 лет, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах с населением более 1 млн человек. На основе анализируемых данных за первые пять месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние четыре года был построен прогноз расходов до конца 2011 года.

В рамках исследования не анализировались данные об индивидуальных расходах конкретных владельцев кредитных карт. Все данные были исследованы и представлены в обобщенном виде.