Бренд Транскредитбанка, опорного банка РЖД, не сохранится после присоединения к ВТБ 24, сказала в интервью РИА Новости член правления ВТБ Екатерина Петелина.

Впрочем, возможно, ТКБ все же успеет отпраздновать свое двадцатилетие в ноябре 2012 года, так как процесс интеграции начнется лишь после приобретения банком ВТБ 100% акций Транскредитбанка, то есть во второй половине 2012 года.

В настоящее время ВТБ уже владеет 43,2% акций ТКБ и готовится к приобретению еще 29,39% акций с коэффициентом 2,2 к капиталу — по цене 24,40 рубля за акцию. Таким образом, после этой сделки у РЖД останется 25% плюс одна акция ТКБ.

«После присоединения к ВТБ 24 бренд Транскредитбанка не сохранится», — сказала Петелина.

ВТБ — зонтичный бренд для всех банков группы — все приобретаемые кредитные учреждения получают новые имена. Самая длинная история — покупка Промстройбанка (Санкт-Петербург) — заняла более пяти лет. Сначала банк получил название «ВТБ Северо-Запад», а впоследствии был присоединен к ВТБ и стал Северо-Западной дирекцией.

Транскредитбанк, опорный банк РЖД, передаст свой корпоративный бизнес мажоритарному акционеру ВТБ перед присоединением к ВТБ 24, сказала Петелина.

«Предполагается, что ТКБ будет присоединен к ВТБ 24. Процесс начнется после приобретения оставшейся доли РЖД и будет проходить в два этапа: сначала, в течение шести-девяти месяцев, будет проведен перевод корпоративного бизнеса в ВТБ, затем — присоединение оставшейся, розничной части, к ВТБ 24», — отметила член правления ВТБ.

При этом и до юридического присоединения запланировано проведение ряда интеграционных проектов: объединение банкоматных сетей и службы инкассации, унификация бизнес-процессов, в частности кредитной фабрики, пояснила она.

Банкоматные сети уже были объединены с 1 июля: в этом процессе участвовал помимо ВТБ 24 и Транскредитбанка еще и Банк Москвы.

В периметр сделки по присоединению входит ряд финансовых «дочек» ТКБ: факторинг, лизинг, процессинговая компания. Возможность приобретения иных компаний у РЖД в настоящее время ВТБ не рассматривает, уточнила Петелина.

По словам члена правления ВТБ, сейчас у ТКБ 2 млн розничных клиентов. «Большинство из них — сотрудники железнодорожной отрасли, которые, кстати, имеют доход выше среднего показателя по своему региону. Но, к сожалению, пока лишь восьмая часть из них кредитуется в банке. Поэтому ТКБ будет «копать» внутрь своей клиентской базы, увеличивая количество продуктов на одного клиента», — пояснила Петелина.