Внешторгбанк (ВТБ), Внешэкономбанк (ВЭБ), Сбербанк, Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк) и ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 25 марта подпишут соглашение по организации общих условий финансирования программы по разработке и созданию российского регионального самолета (проект RRJ). Соглашение носит рамочный характер, однако на ближайшем заседании кредитного совета будет определен точный размер финансирования, выделяемого банками в этом году, сообщает РБК.

Запуск в серийное производство самолета типа RRJ запланирован на 2006 год, первый полет — на IV квартал того же года. Семейство самолетов представлено шестью моделями — RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 — вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полета. Самолеты будут производиться АПО «Комсомольский-на-Амуре» (КнААПО) и Новосибирскими авиационными производственными объединениями (НАПО).

При этом новосибирскому заводу будет поручена финальная сборка самолетов в 75-местной и 95-местной компоновке. КнААПО будет производить окончательную сборку только более вместительного 95-местного самолета. Прогнозируемый спрос на самолеты семейства RRJ до 2013 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 650 машин.

В настоящее время компания «Сухой» заключила соглашения на поставку в 2007 году 50 самолетов этого семейства авиакомпании «Сибирь» и 7 — ФГУП «Почта России». Кроме того, ранее планировалось подписание контракта на поставку 20 самолетов авиакомпании UTair.