Первый Объединенный Банк (Самара) приступил к процессу построения полноценного розничного направления, сообщает газета «Коммерсант». Для реализации новой стратегии был приглашен Игорь Гусельников, ранее работавший в Промэк-Банке и Сибакадембанке. Он назначен директором по развитию розничного бизнеса. По оценкам участников рынка, новому игроку придется столкнуться с острой конкуренцией: в 2006 году в этом сегменте активизировались как филиалы федеральных банковских структур, так и региональные банки.

В рамках новой стратегии самарское кредитное учреждение намерено перейти от специализации в обслуживании крупных корпоративных клиентов к большей универсальности банковского бизнеса. Для этого, помимо уже имеющихся продуктов для частных лиц (вклады, переводы, дебетовые карты в рамках «зарплатных» проектов), в банке будут реализованы такие продуктовые направления как ипотека, автокредитование и кредитные карты, а также специальные продукты для индивидуальных предпринимателей — малого бизнеса. По словам директора по развитию розничного бизнеса банка Игоря Гусельникова, первые продукты в рамках новых направлений (автокредитование и ипотека) станут доступны потребителям ориентировочно с июля этого года. «Проект с кредитными картами мы выведем на региональный рынок немного позднее», — уточнил господин Гусельников. Кроме того, он пояснил, что новая продуктовая линейка будет предложена и за пределами Самарской области, но уже после того, как бизнес-модель будет отработана в домашнем регионе (у банка есть филиал в ЯНАО, а до конца года будут открыты филиалы в Москве и Санкт-Петербурге).