Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в июле текущего года, согласно окончательной оценке, сократился до 63,7% с 71,5% в июне, сообщает в пятницу агентство Reuters.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, прогнозировали, что первоначальный показатель на отметке 63,8% будет пересмотрен в сторону повышения — до 64%.

Индекс текущих экономических условий упал до 75,8% с показателя прошлого месяца в 82%. В свою очередь, индекс экономических ожиданий опустился до 56% с 64,8% в июне.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.

Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.