Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) проверяет законность требований столичного метрополитена к банкам, выпускающим карты с транспортным приложением. Об этом сообщает газета «Маркер», напоминая, что метро требует от таких банков перехода на авансовую систему расчетов за поездки с действующей системы, когда средства перечисляются постфактум.

О том, что метрополитен официально обратился ко всем банкам — участникам программы с предложением перезаключить действующие соглашения на новых условиях, сообщили в самой подземке. «Часть банков выразили готовность продолжать сотрудничество, прочие изучают вопрос и пока не сформировали свое решение», — сообщил в официальном ответе на запрос «Маркера» начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

В июле банки получили письмо, в котором руководство метрополитена сообщало о расторжении договора на действующих условиях с октября текущего года, напоминает газета.

Как пояснил представитель одного из банков, участвующих в проекте, речь идет об авансовой схеме расчетов, предложенной метрополитеном. «Условие перейти на новую схему работы достаточно ультимативное, исключающее текущую схему, а компромиссные варианты не предложены», — отметил банкир. По его словам, среди банков, участвующих в проекте, найдутся желающие дотировать это направление бизнеса: «Либо они уже видят возможности, как это отразить в тарифах для клиентов, либо изначально были с маржой, которая позволяет идти в предлагаемые авансовые схемы».

Такие банки действительно нашлись. Так, в Ситибанке «Маркеру» подтвердили, что не только не планируют прекращать предоставление услуги, но и собираются расширить географию предложения: «В ближайшее время услуга будет распространена на оплату проезда в московских «Аэроэкспрессах», также ведутся переговоры в регионах: первым в списке стоит Екатеринбург». В Московском Индустриальном Банке решение не приняли, но тоже не исключили, что будут продолжать сотрудничество с метрополитеном, принимая во внимание более 20 тыс. выпущенных на двухлетний срок транспортных карт: «Проект нужно будет сопровождать до истечения срока их действия. Возможно, будет изменена схема взаимоотношений с клиентом: владелец карты тоже должен авансировать банк, чтобы впоследствии банк мог авансировать его поездки». Не пострадает от нововведений только Банк Москвы, эмитирующий социальную карту москвича. В банке пояснили, что по этой программе расчеты с метрополитеном ведутся напрямую из бюджета столицы. Вряд ли в столичной подземке, являющейся унитарным предприятием, решатся предъявить правительству Москвы те же требования, что и банкам.

Но и у последних есть возможность избежать перехода на авансовые платежи, подчеркивает издание. Как ему сообщили в ФАС, в настоящее время ситуацию, которая сложилась вокруг проекта, изучает столичное управление антимонопольного ведомства. В частности, там проверяют законность требований метрополитена об изменении условий сотрудничества с банками. Как указали в службе, это можно сделать и без официального обращения банков. Правда, уточнить, какие санкции могут быть применены к подземке, в ФАС отказались.