Альфа-Банк и Промсвязьбанк объединяют сеть банкоматов. Об этом газете «Ведомости» сообщил банкир, знакомый с ситуацией; в обоих банках эту информацию подтвердили.

Общая сеть превысит 3 тыс. банкоматов почти в 300 населенных пунктах России, говорит представитель Промсвязьбанка. «Клиенты Промсвязьбанка смогут обслуживаться в банкоматах Альфа-Банка, не платя каких-либо дополнительных комиссий по тарифам, и наоборот. Также для держателей карт банка-партнера будут сняты ограничения по сумме выдачи наличных (установлены для держателей карт других банков)», — рассказал член правления Альфа-Банка Алексей Марей. Решение обусловлено активным ростом числа держателей карт, пояснил он.

Ранее Альфа-Банк реализовал проекты по объединению банкоматных сетей с двумя банками на Урале. «В объединении сетей банкоматов Альфа-Банка и Промсвязьбанка они не участвуют, то есть их клиенты смогут пользоваться банкоматами Промсвязьбанка на прежних условиях», — уточнил Марей. В будущем объединение банкоматных сетей с другими банками может продолжиться, сказал он: «Расширение географии банкоматной сети остается приоритетной задачей для Альфа-Банка».

В последнее время такие объединения становятся тенденцией, для крупных игроков это единственная возможность хоть как-то конкурировать со Сбербанком, отмечает вице-президент Первого Республиканского Банка Дмитрий Орлов. «Прежде всего это дает конкурентоспособность в области зарплатных проектов: для многих предприятий основным критерием выбора банка является наличие у него широкой банкоматной сети», — рассказывает он. Ранее об объединении объявили Банк Москвы и «Уралсиб», однако банки не отменили комиссии для клиентов партнеров, а лишь ввели льготы на тарифы. При отмене комиссий могут возникнуть косвенные издержки, также приток новых клиентов принесет нагрузку на наличность, предупреждает Орлов.

Возможную потерю комиссий на клиентах друг друга в Альфа-Банке и Промсвязьбанке обсуждать отказались.

«В Англии и Финляндии, например, клиенты могут пользоваться банкоматами любых банков на одинаковых условиях — банки рассчитываются между собой за эти операции», — рассказывает Марей. По этой причине в западных странах клиент выбирает банк исходя из качества и разнообразия услуг, инфраструктура же для него — не критичный момент, добавляет начальник департамента розничного бизнеса МДМ Банка Марина Дембицкая. Россия тоже к этому придет в ближайшие пять лет, уверена она: «Банки проснулись после кризиса и смогли вернуться к развитию розничного бизнеса, также расширение банкоматных сетей соответствует концепции расширения комиссионных, то есть безрисковых, доходов».