В этом году в Рунет вернулась реклама банков, утверждает агентство MindShare Interaction. По его подсчетам, результаты которых приводит «Коммерсант», в январе — июне бюджеты российских банков на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) выросли на 185% — до 324 млн рублей. В общей сложности, по данным агентства, затраты рекламодателей на медийную интернет-рекламу за этот период составили 5,01 млрд рублей без НДС, на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) — 10,5 млрд.

Как напомнил гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, банки, наряду со страховщиками, девелоперами и риелторами, в кризис первыми сократили свои рекламные бюджеты. Среди этих категорий рекламодателей у банков прирост затрат на медийную интернет-рекламу за первое полугодие 2011 года самый большой: страховщики увеличили их на 56%, девелоперы и риелторы — на 74%.

Именно в Интернете банки максимально увеличили свою рекламную активность, следует из подсчетов других аналитиков. В центральной прессе рекламные бюджеты банков в первом полугодии увеличились всего на 16% до 562,4 млн рублей с НДС, констатирует аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). В наружной рекламе, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», прирост был чуть больше — на 27% до 1,331 млрд. И только на ТВ, так же как и в Интернете, был зафиксирован резкий всплеск активности: по подсчетам АЦВИ — на 115% до 1,14 млрд рублей.

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, затраты банкиров на ресурсах поисковика увеличились вдвое. Коммерческий директор Mail.ru Group (одноименный портал, социальная сеть «Одноклассники», ICQ и другие ресурсы) Алексей Катков отмечает, что локомотивом всей финансовой категории в Рунете является банк «Тинькофф Кредитные Системы». Такого же мнения придерживается гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Бюджет ТКС Банка на медийную интернет-рекламу составляет примерно 50 млн рублей и сопоставим с аналогичными расходами Сбербанка и ВТБ 24, указывает в свою очередь Ашманов. По подсчетам MindShare Interaction, с такими бюджетами эти компании уже входят во вторую десятку крупнейших рекламодателей Рунета.