Победителем концессионного конкурса на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС) «ВТБ Капитала», Газпромбанка, итальянской строительной компании Astaldi и турецких Ictas Insaat и Mega Yapi. Об этом сообщила председатель конкурсной комиссии, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, пишет в среду газета «Ведомости».

По условиям конкурса, инвестор должен вложить в 11,5 км трассы не менее 82,86 млрд рублей. Еще 52,64 млрд предоставит федеральный бюджет. Концессионер сможет после окончания стройки 30 лет управлять дорогой, собирая плату за проезд.

МСС пообещала построить участок дороги за 106 млрд рублей и уложиться в три года, рассказал председатель правления ВТБ Андрей Костин. Он говорит, что генподрядчиками станут иностранные строители — участники консорциума. Современные строительные технологии позволяют завершить стройку в столь короткие сроки и удешевить ее, заявил гендиректор Astaldi Чезаре Бернардини. По его словам, компания будет вести переговоры о привлечении местных дорожно-строительных компаний, но рассказать подробности он отказался.

Вся трасса длиной 46 км стоит 212 млрд рублей. Северный и южный участки строятся за счет федерального и местного бюджетов. Центральный участок проходит по двум мостам и через два тоннеля. Это самый сложный участок ЗСД, объясняет высокую цену вице-губернатор Юрий Молчанов. Строительство КАД обошлось в 1,15 млрд за 1 км.