Услуги Сбербанка будут доступны на 95% мобильных телефонов. Об этом на брифинге, состоявшемся 11 августа, заявил вице-президент по продажам Сбербанка России Анатолий Попов.

По данным аналитиков Сбербанка, за последние полгода количество клиентов, подключенных к услуге «Мобильный банк», увеличилось на 27% и составило 28 млн человек. Сбербанк планирует, что в следующем году число активных пользователей услуги вырастет до 20%, в том числе благодаря расширению перечня операций на мобильных устройствах и созданию приложений для всех основных современных платформ: iOS, Android, Samsung Bada, Windows Phone7.

Если же говорить о сети каналов самообслуживания Сбербанка в целом, то она с начала 2011 года увеличилась на 11,5% до 49,5 тыс. устройств: 30,7 тыс. банкоматов и 18,8 тыс. платежных терминалов. Предполагается, что к концу года число устройств самообслуживания вырастет еще на 11%. Для этого уже сегодня на конкурсной основе определены модели платежных терминалов, которые будут закупаться и устанавливаться банком в текущем и последующем годах. Модели отличаются расширенной функциональностью, включающей поддержку бесконтактных карт и биометрическое опознавание вкладчика. Также крайне важной для устройств самообслуживания в Сбербанке считают услугу доступа к электронным кошелькам (сейчас клиентам Сбербанка доступны кошельки «Яндекса», WebMoney, QIWI-кошелек, Деньги@Mail.ru) и оплату сотовой связи любых операторов.

Освещая тему совершенствования системы интернет-банкинга «Сбербанк Онл@йн», Анатолий Попов отметил, что на данный момент произведена миграция на новый клиентский интерфейс (Единый розничный интернет-банк) восьми из 17 территориальных банков Сбербанка, еще в четырех территориальных банках миграция производится в настоящее время. В новом интернет-банкинге расширена функциональность: внедрены услуги закрытия вкладов, управления видимостью счетов в различных удаленных каналах, получения информации из Пенсионного фонда России, анализа личных финансов и оплаты налогов непосредственно с сайта ФНС.

За счет обновлений к концу 2011 года Сбербанк планирует увеличить количество активных клиентов системы «Сбербанк Онл@йн» до 2,6 млн и тиражировать Единый розничный интернет-банк в 14 из 17 территориальных банков. В систему будут добавлены новые услуги: в частности, продвижение предодобренных кредитов, открытие вкладов, оплата с сайта интернет-магазина OZON.ru, операции с обезличенными металлическими счетами, оплата брони электронных авиа- и железнодорожных билетов, выпуск виртуальной карты.

Сбербанк делает ставку также на свою новую услугу «Автоплатеж», аналогов которой, по словам Попова, нет на российском банковском рынке. В рамках этой услуги происходит «привязка» номера мобильного телефона и банковской карты клиента, который с помощью поручения системе может задать автоматическое пополнение счета своего мобильного телефона с банковского счета при переходе снижения денежных средств ниже определенного клиентом лимита. Эта услуга позволяет сэкономить время клиентов, которым не надо будет специально идти и оплачивать услуги мобильной связи. Кроме того, в рамках услуги «Автоплатеж» не взимается комиссия при перечислении денежных средств, и на телефонном счете оказывается ровно та сумма, которая была задана клиентом ранее. В ближайшее время данная услуга будет доступна для всех клиентов операторов «большой тройки», а позже она будет распространена на некоторые услуги ЖКХ.