Майкл Бэр — 683-й лорд-мэр лондонского Сити — в интервью газете «Ведомости» рассказал о сложностях, которые мешают Москве стать международным финансовым центром.

«Сложностей много. У Москвы есть все ингредиенты, чтобы стать очень успешным международным финансовым центром, но это требует четкой стратегии и планирования. В результате сессии с Александром Волошиным мы решили создать «дорожную карту» по созданию МФЦ: будут созданы рабочие группы по всем дисциплинам, которые требуются для создания центра, и будут привлечены эксперты», — сказал он.

По словам лорда-мэра лондонского Сити, инфраструктура — это одна из основных проблем Москвы в реализации амбиции международного центра. «Физическая инфраструктура — конечно. Но это еще вопрос дисциплины и главное — ресурсов капитала, которые потребуется потратить. Люди, которые контролируют бюджет, должны понимать, что это приоритет. Согласно стратегическому плану развития России стране требуется направить на инвестиции в инфраструктуру 1 млрд долларов в ближайшие 10 лет, и эти вложения надо сделать. В бюджете Великобритании заложена в пять раз меньшая сумма — 200 млн, и это только на поддержку инфраструктуры. Вообще говоря, поддержка и развитие инфраструктуры — это одна из первостепенных задач для любого правительства», — считает Майкл Бэр.

Он также отметил, что Москве нужно начинать строить МФЦ, основываясь на генеральный план, который еще необходимо разработать. «Сначала нужно разработать генеральный план. Сразу видно, что Москве нужно модернизировать аэропорты и скоординировать работу разных видов общественного транспорта. Меня удивило, что станция метро — в одном месте, автобусная — в другом. Конечно, систему городского транспорта нужно тщательно изучать, я просто делюсь впечатлениями наблюдателя. Но большинство решений даже не слишком сложны — они просто должны исходить из здравого смысла. В Лондоне мы ввели транспортную карту Oyster, которая позволяет использовать все виды транспорта, и мы сделали все, чтобы станции пересадок с одного транспорта на другой были расположены рядом — чтобы человек быстро мог переходить с электрички в метро, на автобус, на велосипед», — сказал Майкл Бэр.