Схемы СМС-мошенничества постепенно усложняются: аферисты начали использовать сообщения, якобы пришедшие от платежных систем, банков, сотовых операторов. Как указывает «Маркер», очередная схема мошенничества выглядит так. Жертве на телефон приходит СМС о платеже, якобы зачисленном через платежную систему QIWI. А через некоторое время еще одно сообщение — от лица женщины, которая ошиблась при наборе номера на платежном терминале, а потом, посмотрев на свой чек внимательнее, просит получателя вернуть деньги. «Пара слов о дочери в больнице — этого может оказаться достаточно, чтобы вы потеряли бдительность и перечислили деньги на указанный во второй эсэмэске номер. После этого жулики снимают деньги со своего мобильного счета — все крупные операторы предоставляют такую услугу», — поясняет издание.

Обычно фальшивые сообщения о пополнении приходят от лица оператора сотовой связи. На этот раз жулики используют бренд QIWI — крупнейшей сети платежных терминалов в стране. «Мы не можем помочь пострадавшим, поскольку технически никак не участвуем в схеме, — сказал «Маркеру» председатель совета директоров QIWI Борис Ким. — Все, что могут посоветовать в нашей техподдержке, — это быть более внимательным. Если человек подойдет на улице и скажет, что случайно положил вам в карман сто рублей, вы же сначала проверите это?»

Это одна из самых свежих схем СМС-обмана, говорит Ким. По его мнению, средства на мобильных счетах де-факто превратились в электронные деньги. И, следовательно, операторам сотовой связи следует вводить полноценные системы защиты от мошенничества. Например, можно автоматически отслеживать частые мелкие переводы на счет с обналичкой, предлагает Ким.

Как рассказали «Маркеру» в компании Group-IB, которая специализируется на IT-безопасности и борьбе с киберпреступностью, сейчас мошенники пользуются специальными платными интернет-сервисами, подменяющими номер отправителя СМС, — сообщение может прийти от «Билайна» или даже со знакомого номера. Чаще такие «маски» используются при подделке сообщений от банков.