Недоверие платежным терминалам и неумение ими пользоваться — наиболее частые причины отказа от совершения платежей через подобные устройства. И эти сдерживающие факторы более свойственны старшему поколению. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

«Почти 40% населения совершают различные регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов). Однако для их осуществления россияне пока преимущественно используют лишь традиционные способы оплаты — через кассу банковского отделения или отделение Почты России. Платежи через платежные терминалы осуществляет только треть россиян», — отмечается в исследовании.

Как отметили эксперты НАФИ, третий по популярности сдерживающий фактор — низкая информированность о возможности совершать платежи через терминалы. «Достаточно часто россияне отказываются пользоваться терминалами по причине их отсутствия вблизи дома или работы. Вопреки расхожему мнению о высоких комиссиях при совершении платежей через терминалы, только каждый десятый россиянин отметил эту причину в качестве сдерживающего фактора пользования подобными платежами», — рассказали в Национальном агентстве финансовых исследований.