Одна из крупнейших в России сетей кофеен «Кофе Хауз» заложила свой товарный знак. Теперь более трех лет он будет находиться в залоге у английского банка Barclays. Сеть кофеен могла пойти на этот шаг, чтобы предоставить дополнительное обеспечение по кредиту, предполагают участники рынка. По оценке экспертов, стоимость бренда «Кофе Хауз» может достигать 900 млн рублей, сообщает «РБК daily».

Представители банка и сети кофеен отказались комментировать условия сделки. Участники рынка предполагают, что «Кофе Хауз» заложила права на изображение товарного знака в обеспечение по кредиту. «Многие рестораторы кредитуются в этом банке», — говорит один из участников рынка. В официальных материалах Экспобанка (был куплен Barclays) за 2008 год говорится, что банк неоднократно кредитовал сеть «Кофе Хауз», выдавая деньги на различные цели, в том числе на пополнение оборотных средств. Barclays продолжил кредитовать кофейную сеть.

В конце 2007 года менеджеры Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков стали владельцами 49% компании «Кофе Хауз». Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получила распространение в России после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса. В этой части прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. По словам юристов, в условиях кризиса инструмент залога активно используется должниками, которые не могут выполнить свои обязательства по возврату кредитов. Как правило, товарные знаки выступают дополнительным обеспечением по кредитам.