Ставший широко известным «Народный рейтинг» — опрос общественного мнения на портале Банки.ру — вызывает неподдельный интерес у банковского сообщества, популярность его растет с каждым годом. За свою историю по мере роста активности он претерпевал различные изменения: в июле 2009 года сменился алгоритм расчета (новая формула), в июне 2010-го появился еще один критерий, влияющий на рейтинг, — «Решение проблемы».

И вот теперь турнирная таблица «Народного рейтинга» кардинально поменяла свой вид. Банки разделились на категории по популярности. Вся таблица состоит из двух туров: основного и отборочного. Основной тур «Народного рейтинга» включает в себя «Высшую лигу» (50 банков с наибольшим количеством зачтенных отзывов за последние 365 дней), «I лигу» (50 банков с наибольшим количеством зачтенных отзывов за последние 365 дней, но не вошедших в «Высшую лигу»), «II лигу» (банки с наибольшим количеством зачтенных отзывов за последние 365 дней, но не вошедшие в «Высшую» и «I лигу»), в «Отборочном туре» участвуют банки, не имеющие зачтенных отзывов за последние 365 дней. Топ-20 составляется не по показателю активов нетто в рейтинге российских банков, а по популярности банков в «Народном рейтинге».

С момента создания «Народного рейтинга», который строится на основе положительных и отрицательных отзывов клиентов о качестве банковских услуг, своими впечатлениями о работе кредитных организаций поделились свыше 20 тыс. человек. На сегодняшний день в рейтинге содержится 38 тыс. отзывов. В 2011 году продолжился уверенный рост числа банков, оперативно реагирующих на них. Больше всего официальных ответов оставили Альфа-Банк (2 925), ВТБ 24 (1 277), Сбербанк России (1 215). В списке банков, лучше других решающих проблемы своих клиентов, фигурируют все те же Сбербанк (516 решенных проблем), ВТБ 24 (182), Альфа-Банк (168).