Данные исследования, проведенного недавно маркетинговой компанией Gfk Rus, говорят о том, что влияние банковской рекламы и PR на принятие решения потребителями постепенно снижается.

Только 20% респондентов отметили важность телевизионных роликов банков (при этом год назад данный показатель был на 7% больше). Снизилось и количество людей, которые реагируют на банковскую рекламу в газетах-с 23 до 13%. Наиболее заметна для потребителей реклама Сбербанка, банка «Русский Стандарт», Альфа-Банка, Газпромбанка и ВТБ. Интересно, что главным источником информации об услугах банков для россиян являются друзья и родственники — доля таких респондентов за год выросла с 31 до 35%. Больше потребители стали доверять и консультациям, получаемым в банке.

Исследование выявило еще ряд интересных тенденций, связанных с психологией клиентов банков. Например, россияне теперь предпочитают не копить, а брать взаймы. Число россиян, имеющих вклады, уменьшилось почти на 8%, а доля оформивших автокредит, кредитную карту и ипотеку, напротив, выросла с 1,4 до 2,8%, с 4,3 до 7,4% и с 1,3 до 2,6% соответственно. Повысился интерес к покупке акций и ценных бумаг, вложениям в паевые инвестиционные фонды. Если в прошлом году об этом виде инвестиций говорили только 1—2% россиян, то сейчас-уже 8%.