Крупнейшее китайское рейтинговое агентство Dagong Global Credit Rating, пытающееся составить конкуренцию S&P, Moody’s и Fitch, присматривается к российскому рынку. В рамках создания нового международного рейтингового агентства Dagong уже вступило в переговоры с RusRating.

Как стало известно «РБК daily», китайское рейтинговое агентство Dagong активно присматривается к российскому рынку. По словам источника, компания уже провела переговоры с RusRating в Пекине на встрече в рамках БРИКС — это подтвердил генеральный директор RusRating Ричард Хэйнсворт. «Dagong обратилось к нам с предложением начать переговоры о создании нового международного рейтингового агентства, базировавшегося в странах БРИКС, и мы полностью поддерживаем эту идею», — пояснил Хэйнсворт, правда, подробности переговоров не пояснил.

«В Dagong работают очень серьезные специалисты по оценкам кредитных рисков. По обороту заказов они ничем не хуже «большой тройки» — S&P, Moody’s и Fitch», — сказал генеральный директор рейтингового агентства AK&M Дмитрий Ефимов, добавив, что переговоров с китайцами агентство не вело. В Минфине «РБК daily» сообщили, что положительно относятся к приходу на рынок международных агентств.

Источник «РБК daily» в рейтинговых кругах говорит, что китайцы рассматривают вариант покупки российского рейтингового агентства или сотрудничества с ним при условии наличия у него большой базы данных клиентов: «Их интересует рынок 30—40% — это одно из условий захода Dagong в Россию».

Попытка Dagong выйти на российский рынок была предпринята в рамках крупномасштабной экспансии китайского агентства, которое является крупнейшим в Юго-Восточной Азии, открывая представительства в разных странах по принципу франшизы. В Dagong хотят потеснить представителей «большой тройки» с глобального рынка и стать эксклюзивным поставщиком всех рейтингов для стран БРИКС. На сегодняшний день на представителей «большой тройки» приходится около 95% глобального рынка рейтинговых услуг, объем которого оценивается примерно в 4,5 млрд долларов.