Иностранный бизнес, имеющий филиалы в России, предпочитает не везти с собой юристов, охрану и менеджеров. Эти функ­ции предприниматели отдают на аутсорсинг, ожидая не столько финансовой экономии, сколько возможности концентрироваться на ключевых задачах бизнеса, не отвлекаясь на непрофильную деятельность, пишет «РБК daily».

Согласно совместному исследованию аутсорсингового подразделения группы BDO в России и РБК.Рейтинг, самыми популярными сферами, отданными на откуп российским профильным компаниям, являются сфера услуг, сопровождение программного обеспечения, юридическое сопровождение, охрана, транспорт и логистика, а также подбор и обучение персонала.

Иностранный бизнес уверен, что передавая часть функций на аутсорсинг, он не только улучшает эффективность работы, но и получает доступ к большому опыту провайдера. Об этом заявили 22% респондентов. 19% уверены, что аутсорсинг помогает сконцентрироваться на ключевых задачах бизнеса и сэкономить время руководства. О денежной экономии заявили 11% опрошенных.

Все бизнес-функции делятся на три типа: ключевые и критичные для бизнеса (компетенции, несущие бизнес-идею и конкурентные преимущества, они никогда не передаются на аутсорсинг), неключевые, но критичные (бухгалтерский и кадровый учет, подготовка финансовой отчетности, подбор кадров, маркетинг и т. п.), неключевые и некритичные (уборка помещений, кейтеринг, охрана, курьерские услуги и т. п.), — поясняет генеральный директор аутсорсингового подразделения группы BDO в России Сергей Тиунов. «Функции третьего типа — первые кандидаты на аутсорсинг в связи с тем, что риски при передаче на аутсорсинг минимальны, организационные изменения незначительны и есть реальная возможность возврата к прежней системе без особых потерь», — говорит он. Вместе с тем растет и рынок аутсорсинга функций второго типа (на 15—20% в год), и по мере накопления успешных примеров аутсорсинга этот рост будет ускоряться.

Популярность аутсорсинга напрямую зависит от размера компании. Наиболее охотно привлекают внешние ресурсы компании с численностью менее 50 человек. Активным спросом у них пользуется «кадровое администрирование» — от оформления виз иностранным работникам до расчета заработной платы.

«Иностранные компании в России часто отдают на аутсорсинг все, с чем не в состоянии справиться небольшой штат представительства, — ведение бухгалтерского учета, юридическое и PR-обеспечение, рекламу, маркетинг. Кроме того, распространена передача на аутсорсинг транспортных задач и обеспечение работы офиса», — соглашается президент компании HeadHunter Юрий Вировец.