Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков на пленарном заседании XVI Международного банковского конгресса «Банки: капитализация, устойчивость, конкурентоспособность» предложил банковскому сообществу учредить в России институт омбудсмена.

Необходимость введения института омбудсмена, по убеждению г-на Аксакова, назрела давно. Данный институт позволит без судебного разбирательства регулировать разногласия между кредитором и потребителем.

Омбудсмен будет рассматривать жалобы граждан на нарушение их прав кредиторами, коллекторами (коллекторными агентствами) при заключении и исполнении договора «О потребительском кредите». Согласно регламенту готовящегося положения об институте омбудсмена, жалобы могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Подача жалоб не будет облагаться государственной пошлиной.