Компании «Диасофт» и IBM отметили юбилеи (первой из указанных организаций исполняется в этом году 20, а второй — 100 лет) подписанием соглашения о глобальном сотрудничестве Global Alliance Attachment, аналогов которому нет ни у российского, ни у американского партнера.

Российский разработчик такой чести удостоился, поскольку стал одним из самых, если не самым продвинутым в мире поставщиком нишевых IT-решений, выстроенных в соответствии с сервисно ориентированной архитектурой (SOA). В подтверждение тому Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ, отметил, что новая линейка банковских продуктов «Диасофт» FLEXTERA включает в себя 71 модуль, созданный в полном соответствии с принципами SOA. Известные мировые разработчики нишевых решений (например, для финансовой отрасли) в настоящее время имеют в портфеле, как правило, лишь один подобный модуль.

Председатель совета директоров компании «Диасофт» Александр Глазков рассказал Банки.ру, что статус стратегического партнера IBM уже начал приносить российскому разработчику первые плоды — компанией заинтересовались зарубежные банки, планирующие переходить на сервисно ориентированную архитектуру. Это увеличивает количество зарубежных тендеров, к участию в которых приглашают «Диасофт». Разработчик уже участвует в ряде иностранных конкурсов, в том числе итальянского, эфиопского и некоторых других банков. Огромный интерес у «Диасофта» и к китайскому рынку, где несколько месяцев назад разработчик открыл представительство. Глазков утверждает, что статус партнера IBM и наличие сервисно ориентированных решений позволяет вести прямые переговоры с китайскими банками из первой четверки. Получить такого заказчика за короткое время практически нереально, но сам факт интереса с его стороны говорит о том, что, сделав ставку на сервисно ориентированную архитектуру и IBM, разработчик движется в правильном направлении.

Помимо маркетинговой и технической поддержки IBM предоставила своему стратегическому партнеру по продвижению SOA-ориентированных решений крупные ценовые скидки на программно-аппаратные комплексы, которые могут быть востребованы в рамках проектов по внедрению банковских программных продуктов. За счет скидок разработчик может получить ценовое преимущество в тендере или же дополнительную прибыль.

Сервисно ориентированная архитектура, по общему мнению руководства «Диасофта» и экспертов IBM, является основой стратегии развития IT-инфраструктуры крупнейших мировых и российских банков. Подтверждением тому является Сбербанк, где развитие информационной инфраструктуры идет в соответствии с принципами сервисно ориентированной архитектуры. Перспективность такой модели отмечают и в Альфа-Банке.

Но увлечение сервисно ориентированной архитектурой нельзя назвать повальным для кредитных учреждений. Так, заместитель директора департамента информационных технологий Абсолют Банка Андрей Лукьянов в разговоре с обозревателем Банки.ру отметил, что в кредитном учреждении следят за развитием сервисно ориентированных IT-решений, но пока что не ставят задач по переходу на данную архитектуру, тем более в какие-то строго определенные сроки.