Арбитражный суд Москвы отклонил заявление Мастер-Банка о признании недействительным постановления столичного управления ФАС России о наложении на банк штрафа в размере 100 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу, передает РИА Новости.

Московское УФАС 17 июня 2011 года постановило оштрафовать Мастер-Банк за нарушение закона «О рекламе». В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что он распространял на территории столицы рекламные листовки «Кредитование малого и среднего бизнеса». В них отсутствовала существенная информация об условиях получения рекламируемых кредитов, а также о процентных ставках, что могло ввести в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе».

Кроме того, комиссия Московского УФАС России узрела в действиях банка факт нарушения ч. 3 ст. 28 данного закона. А именно, если реклама услуг, связанных с предоставлением займа, пользованием им и его погашением, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В свою очередь, банк, оспорив постановление УФАС, считает, что его реклама не нарушала законодательство и не должна была содержать информацию о процентах и сроках выдачи займов. По словам представителя истца, все необходимые условия получения кредита были перечислены, процентную же ставку банк не указал, так как она часто меняется, а тираж рекламы исчисляется тысячами листовок. В случае изменения процентных ставок весь тираж надо было бы изымать, заметил юрист.

В ходе заседания отмечалось, что банк не обжаловал само решение управления ФАС о нарушении антимонопольного законодательства.