Компания «Крок» (системный интегратор) объявила о том, что в территориальных подразделениях Сбербанка в ближайшее время заканчивается внедрение нового формата обслуживания частных клиентов в рамках реализации стратегической программы «Базовый продукт».

Теперь клиенты банка, оформившие универсальный договор банковского обслуживания могут, не выходя из дома (через банкомат, терминал или систему интернет-банкинга Сбербанк ОнЛ@йн), получить полную информацию о состоянии своих вкладов, счетов, карт, кредитов и осуществить в онлайн-режиме операции перевода средств между ними, в том числе платежи в погашение кредитов. При этом для идентификации клиента используется банковская карта «Моментум» или любая другая карта банка.

«Новый формат обслуживания частных клиентов помогает совершенствовать взаимоотношения банка с клиентами, расширять спектр услуг, мотивировать клиентов на работу через дистанционные каналы обслуживания. Клиент в режиме 7 х 24 получает возможность пользоваться большим количеством стандартных банковских услуг, не обращаясь в отделение», — отметил Владислав Кузьмин, заместитель начальника управления платежных средств и расчетов Сбербанка России, руководитель программы.

«Внедрение нового формата обслуживания стало возможно после разворачивания и запуска в эксплуатацию Корпоративной Сервисной Шины. Она объединяет более 100 экземпляров систем и позволяет в режиме реального времени выполнять сквозные операции между территориальными узлами, находящимися в девяти часовых поясах по всей России», — прокомментировал Иван Рубцов, заместитель генерального директора компании «Крок», курирующий данный проект.

По словам Рубцова, корпоративная Сервисная Шина Сбербанка является самым масштабным интеграционным решением в мире, созданным на базе продуктов компании IBM.

«Созданное интеграционное решение стало основой для дальнейшего развития IT-инфраструктуры банка, внедрения новых продуктов/услуг и оптимизации бизнес-процессов. С его помощью уже сейчас реализуется более 10 проектов, направленных на улучшение внутренних процессов банка и повышение качества обслуживания клиентов», — сказал Виктор Михайлович Орловский, старший вице-президент Сбербанка по информационным технологиям.

Система построена на интеграционной платформе IBM WebSphere Message Broker 7.0, впервые внедренной в России в данной версии. Компания «Крок» совместно с IТ-подразделениями банка и при поддержке специалистов IBM выполнила проектирование и разработку интеграционного решения, объединяющего смежные банковские системы, разработку специализированного прикладного ПО, развертывание программных средств.