Россия согласовала с США основные вопросы по промышленной сборке автомобилей, а в переговорах с европейцами остался ряд технических деталей, сообщил во вторник журналистам замминистра экономического развития Андрей Слепнев.

Действующие в РФ правила промсборки автомобилей, предусматривающие высокую степень локализации производства, являются одним из трех спорных вопросов на пути вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО).

«По промсборке мы близки к консенсусу с нашими партнерами. Что касается США, то основные вопросы согласованы, что касается европейцев — остался ряд технических, как мы рассчитываем, деталей», — сказал Слепнев.

Он отметил, что при переговорах Россия исходила из того, что обязательства, которые страна уже взяла на себя по промсборке, не могут подвергаться изменениям. В результате предусматривается длительный переходный период, в течение которого «все остается как есть, а по его истечении мы определенным образом конвертируем меры, которые противоречат (условиям) ВТО, в другие меры», рассказал замглавы Минэкономразвития.

Основным параметром соглашений о промсборке в рамках нового режима, вступившего в силу в феврале 2011 года, стало число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тыс. машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой, — 300 тыс. автомобилей в год с зачетом имеющегося производства. При этом новые условия промсборки иномарок на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.