1 июля, когда банки раскроют эффективные ставки по потребительским кредитам, им придется озаботиться новыми способами привлечения клиентов. Об этом в ходе круглого стола, посвященного теме «Раскрытие банками эффективных ставок по кредитам: как не потерять заемщиков», прошедшего 29 мая в Москве, заявил Александр Бурмистров, гендиректор Агентства массовых коммуникаций. «Клиенты могут быть напуганы новыми цифрами в реклам ных проспектах, поэтому банки должны подумать, как сделать свои продукты более привлекательными в новых условиях, — сказал г-н Бурмистров. — Полагаю, банки начнут продвигать новые рекламные концепции, создавать новые системы скидок и бонусов для заемщиков».

Согласился с Александром Бурмистровым и Дмитрий Юрцвайг, начальник отдела маркетинга Русь-Банка. По словам г-на Юрцвайга, банки действительно должны продумать новые рекламные ходы. Однако эксперт также обратил внимание на опасность роста просроченных кредитов, связанную с 1 июля, а также на снижение качественного уровня заемщиков. По его словам, в России процент «просрочки» составляет 2,5% (для сравнения — в США эта цифра составляет 6,2%, в Испании — 0,65%, в Польше — 7,5%).

Впрочем, как отметил в ходе конференции Василий Богданов, главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент», «для «хороших» банков 1 июля не представляет никакой угрозы, а «плохие» банки так и так сошли бы с дистанции».