Оценку судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК), заложенных в ЦБ РФ по кредитам обанкротившегося Международного Промышленного Банка, проведут аудиторы из «большой четверки». Об этом говорится в мировом соглашении между собственниками ОПК и банком «Номура», которому ЦБ выдал мандат на проведение переговоров с акционерами судостроительных активов с целью достижения мирового соглашения.

Проект мирового соглашения, предложенный банком «Номура», согласован с ОПК и должен быть в ближайшее время согласован с ЦБ. Основной смысл документа состоит в том, что с согласия иностранных собственников предприятий реализации подлежат целиком и без остатка все заложенные акции Балтийского завода, «Северной верфи» и ЦКБ «Айсберг».

Для определения справедливой цены выбирают двух оценщиков из «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young, KPMG). При этом одного оценщика выбирает ЦБ, а другого — акционеры судостроительных предприятий. Перед обоими оценщиками ставятся идентичные задачи, работу они должны проводить по единым, заранее определенным и утвержденным методам и методикам оценки.

Конечная стоимость судостроительных активов будет определяться как среднее арифметическое между двумя полученными оценками. С итоговой цифрой обязаны согласиться и ЦБ, и акционеры судостроительных предприятий. В итоге Центробанк реализует акции судостроительных предприятий исходя из данной стартовой цены на публичных торгах.

По мнению президента исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаила Тульского, в этом затянувшемся конфликте вокруг активов ОПК поставлена точка, причем взаимовыгодная для конфликтующих сторон. «Оценки стоимости со стороны Сбербанка (речь, видимо, о Банке России. — Прим. ред.) и со стороны Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева расходились в три раза. Наконец обе стороны подписали соглашение о том, что каждая из этих сторон выберет оценщика из состава «большой четверки» и среднее этих двух оценок будет признано обеими сторонами. Об этом подписано соглашение. Такой компромиссный вариант, пожалуй, единственный цивилизованный выход из этой ситуации», — отмечает Тульский.

Судостроительные активы ОПК состоят из Балтийского завода, «Северной верфи» и конструкторского бюро «Айсберг». Активы ОПК были заложены по кредитам, выданным входившему в корпорацию Межпромбанку, который был лишен лицензии 5 октября 2010 года, а 30 ноября объявлен банкротом.