На пресс-брифинге, прошедшем 19 октября, старший вице-президент Сбербанка РФ Виктор Орловский озвучил несколько идей, показавшихся ему интересными, из тех 7 тыс. предложений, которые за первые три недели существования портала sberbank21.ru прислали его посетители. Напомним, вышеуказанный портал был создан Сбербанком для того, чтобы опробовать технологии «краудсорсинга», то есть выявления из реплик посетителей наиболее ценных идей, имеющих отношение к будущему кредитной организации.

Одна из идей касается создания социальной сети для пенсионеров и людей пожилого возраста. Для них, по мнению Орловского, в Интернете сейчас «вакуум», поскольку все владельцы сайтов ориентируются на активную молодежную аудиторию. Однако с учетом того, что нынешние, пусть и небогатые, но многочисленные российские пенсионеры являются одной из целевых аудиторий Сбербанка, а также того, что в будущем этот класс людей станет более обеспеченным (в чем Орловский не сомневается), терять таких клиентов или их лояльность банк не намерен.

Другая идея, озвученная посетителем сайта sberbank21.ru и понравившаяся Орловскому, связана с введением новой услуги — предоставлением банком ячеек (в виде места в хранилище данных) для хранения ценной информации. Орловский считает, что информация сейчас имеет подчас не меньшую ценность, чем ювелирные украшения, а потому услуга должна быть востребована среди клиентов, доверяющих банкам свои физические, а не виртуальные ценности.

Помимо этого Виктор Орловский заявил, что Сбербанк и ОАО «УЭК» («Универсальная электронная карта») уже создали прототип универсальной карты, которая представляет собой одновременно удостоверяющий личность документ и платежное средство. Какой именно документ это будет, зависит только от готовности российских ведомств участвовать в данном проекте.

C января Сбербанк и партнеры смогут выдавать по 1 млн универсальных карт ежемесячно. Первое время карты планируется выпускать только по требованию граждан, поэтому 1 млн в месяц, скорее всего, будет достаточно.