Крупнейшие в мире операторы кредитных карт — Visa и MasterCard намерены использовать информацию о покупательском поведении своих клиентов для рекламы и маркетинга. По информации The Wall Street Journal, на которую ссылается «РБК daily», с подобным предложением представители двух компаний обращались к лидерам мировой рекламной индустрии.

Visa обрабатывает более 45 млн клиентских трансакций в год, MasterCard — 23 млн. По информации WSJ, компании рассматривают возможность продавать анонимные истории покупок клиентов аналитикам, маркетологам и рекламным компаниям. Операторы кредитных карт полагают, что имеющаяся в их базе информация может позволить выделять группы потенциальных клиентов, заинтересованных, к примеру, в спецпредложениях по международным перелетам, покупках каких-то категорий продуктов и т. д. Также оператор может отследить, сколько реальных покупок рекламируемой продукции было сделано по итогам проведенной кампании.

«Московский офис подробно изучает данную тему», — сообщили «РБК daily» в российском офисе Visa. В местном представительстве MasterCard не смогли предоставить оперативный комментарий. «Visa уже запускала пилотный проект с рассылкой различных спецпредложений своим клиентам исходя из истории покупок. Сама по себе эта идея очень прогрессивна, хотя есть ряд нюансов. Например, что операторы кредитных карт не знают конкретной разбивки по товарам, купленным в ходе одной трансакции. Чек из супермаркета может означать и покупку продуктов, и покупку посуды, прессы и т. д. Тем не менее идея использовать истории покупок в маркетинговых целях сейчас очень популярна», — говорит председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.